Главная / Права и обязанности пациентов
Права и обязанности пациентов
КГП на ПХВ «Городская клиническая больница №4» Уважаемые пациенты!
Вы обращаетесь в нашу Больницу, чтобы восстановить здоровье. Для достижения наилучшего результата администрация просит соблюдать правила, принятые в нашем лечебном учреждении:
- Прием пациентов на госпитализацию осуществляется в будние и выходные дни круглосуточно.
- При поступлении в Больницу не забудьте взять с собой удостоверение личности, выписку из амбулаторной карты, туалетные принадлежности, сменную обувь, смену чистого нательного белья.
- В отделении необходимо сдать (или передать родственникам) личные вещи, драгоценности, документы, деньги. За несданные на хранение личные вещи, ценности и документы Клиника ответственности не несёт.
- Предупредите или ознакомьте близких и родственников о порядке посещений и правилах поведения в отделении.
- В отделении желательно знать фамилию, имя, отчество Вашего лечащего врача, с которым Вы и Ваши родственники будете в дальнейшем сотрудничать (общаться).
Согласно Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года №360-VI ЗРК «О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» (c изменениями и дополнениями по состоянию на 24.06.2021 г.)
Граждане Республики Казахстан имеют право на:
- получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;
- обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
- свободный выбор медицинской организации, качественную и своевременную медицинскую помощь;
- достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям;
- информацию о состоянии своего здоровья, результатах обследования, о профилактике, диагностике и методах реабилитации;
- безвозмездное получение от государственных органов, организаций и лечащего врача в пределах их компетенции достоверной информации о методах профилактики, диагностики, лечения заболевания и медицинской реабилитации, клинических исследованиях и факторах, влияющих на здоровье;
- дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников;
- получение медицинской помощи за рубежом за счет бюджетных средств при наличии показаний в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;
- отказ от получения медицинской помощи за исключением случаев состояния пациентов не позволяющим выразить свою волю (шоковое состояние, коматозное состояние), страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
- неразглашение конфиденциальных сведений, составляющих врачебную тайну, кроме особо оговоренных случаев;
- религиозные службы, отражающие религиозные и духовные убеждения пациентов;
- обжалование действий (бездействия) медицинских и фармацевтических работников в организацию здравоохранения, в вышестоящий орган и (или) в судебном порядке;
- ходатайство о привлечении независимых экспертов в случае несогласия с выводами государственной медицинской экспертизы.
Согласно Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года № 360-VI ЗРК «О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» (c изменениями и дополнениями по состоянию на 24.06.2021 г.)
Граждане Республики Казахстан обязаны:
- заботиться о сохранении своего здоровья;
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- проходить профилактические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения;
- проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания. После дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
- соблюдать режим и правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;
- информировать медицинский персонал о своем заболевании при инфекционных заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих;
- не совершать действий, нарушающих права других пациентов.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ
- Стационарные больные должны соблюдать распорядок пребывания в отделении.
- Стационарным больным запрещается выходить за пределы территории Больницы.
- Запрещено курение и употребление спиртных напитков во всех подразделениях Больницы, в том числе в палатах, коридорах и служебных кабинетах. Напоминаем, что курение и прием алкоголя снижает эффективность лечения, усугубляет течение заболевания.
- Запрещено устанавливать личную бытовую электротехнику (например, кипятильник, обогреватель) без согласия руководства отделения.
В случае нарушения правил пребывания в стационаре больной может быть выписан из отделения с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.
Нарушением считается:
- грубое и неуважительное отношение к персоналу,
- неявка или несвоевременная явка на приём к врачу и на получение процедуры,
- несоблюдение рекомендаций врача,
- приём лекарственных препаратов по собственному усмотрению,
- самовольный уход из отделения без ведома и разрешения лечащего врача.
ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Уважаемые пациенты, Ваши обращения по качеству предоставляемых медицинских услуг сотрудниками нашей Больницы могут быть приняты в устной и письменной форме.
При оформлении обращения в письменной форме необходимо указать: свою фамилию, имя, отчество, контактные телефоны, дату и личную подпись. В обращении необходимо четко изложить вопрос, проблему, предложение. Обращения принимаются официально через канцелярию, посредством внесения в ящик жалоб и предложений. Обращения рассматриваются в установленные законодательством сроки с последующим информированием о результатах решения.
Устные обращения граждан принимаются по телефону в Call–сenter: регистрацией в журнале жалоб. Рассматриваются аналогично письменным обращениям. На устные обращения граждан, по желанию заявителя может даваться ответ в устной форме.
К обращениям относятся и письменная благодарность в адрес работников Клиники.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
07.00-07.30 | Подъем пациентов, измерение температуры тела |
07.30-08.00 | Утрений туалет пациентов |
08.00-08.30 | Выполнение лечебных процедур |
08.30-09.30 | Завтрак |
09.30- 11.30 | Обход лечащего врача |
11.30-13.00 | Проведение диагностических исследований, операций, перевязок, консультаций, прием и выписка пациентов |
13.00—14.00 | Обед |
14.00-15.00 | Проведение диагностических исследований, консультаций |
15.00-17.00 | Тихий час |
17.00- 18.00 | Свободное время пациентов |
18.00 — 19.00 | Ужин |
19.00-21.00 | Выполнение назначений. Обход дежурного врача |
21.00- 21.30 | Подготовка ко сну |
22.00 | Сон |
СПРАВОЧНИК ТЕЛЕФОНОВ КГП на ПХВ «Городская клиническая больница №4» Справочная служба:
Служба поддержки пациентов:
Желаем Вам здоровья и благополучия!